Развитие

поисково-исследовательской

активности детей

hochu vse znat

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что бы он узнал».

В.А.Сухомлинский


Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о поисково-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

P4010616 P4010626

Это всё – эксперименты-

Интересные моменты!

Всё-всё-всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как зачем и почему?

P4010643

Для поддержания интереса детей к поисково-исследовательской деятельности

Можно

  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность к исследованиям.
  • Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно икак можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое до конца, эмоционально оцениваете его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Нельзя

  • Нельзя отмахиваться от желания ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности

Исследуй всё…

То, что я услышал – я забыл.

То, что я увидел – я помню.

То, что я сделал – я знаю.

Организация деятельности по исследованию идет по трем направлениям:

  • Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, характерные особенности в различных климатических условиях);
  • Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет, вес и др.);
  • Человек (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов).
P4010651